Ответственность перевозчика при форс-мажорных обстоятельствах.

Транспортная отрасль, без сомнения, является отраслью с высокой степенью риска. Диспропорция между ценой перевозки и стоимостью перемещаемых товаров влияет на то, что любое повреждение товара может представлять серьезную угрозу для финансового положения перевозчика. Правила ответственности за ущерб, причиненный при перевозке, сконструированы таким образом, что перевозчик во многих случаях вынужден выплатить компенсацию даже если не несет никакой вины за возникшее событие и повреждения груза.

К счастью, существуют правила, которые во многих случаях позволяют перевозчикам освободится от ответственности. Первым фактором тут является, то что сами пострадавшие не всегда работают с должной тщательностью, что также, в некоторых случаях, может привести к освобождения от ответственности перевозчика. Хотя опыт показывает, что перевозчики относительно редко используют полностью принадлежащие им права.

Основной принцип ответственности перевозчика выражается так – перевозчик несет ответственность за утрату, убыток или повреждение груза в период между его принятием к перевозке и до его выдачи, а также за задержку в поставке, независимо от обстоятельств, которые это вызвали.

Одним из факторов, который освобождает перевозчика от ответственности есть наступления форс-мажорных обстоятельств. Обстоятельств, на которые перевозчик не имел и не мог иметь никакого влияния. Например, такими обстоятельствами считаются:

  • войны,
  • природные катаклизмы (бури, ураганы, наводнения, пожары и т. д.),
  • случаи распространения инфекционных заболеваний среди людей и животных и т.д.
  • другие происшествия, которые носят, внезапны характер независящий от воли людей.

При этом, значения имеет, что такие обстоятельства нет нужды доказывать, так как это общеизвестные факты и требования выплаты перевозчиком какой-либо компенсации в таких ситуациях являются без основанными.