Перевозка грузов в контролируемых температурах

Значительный процент всех перевозок приходится на скоропортящиеся продукты и осуществляется специальными транспортными средствами с контролем температуры. Конвенция CMR, учитывая важность этой области транспортых перевозок, особым образом регулирует ответственность перевозчиков за ущерб причиненный в ходе таких перевозок. Об этом должны помнить, как перевозчики, так и субъекты, которые поручают перевозку таких грузов.

Для начала стоит напомнить, что, как и польское транспортное право, так и Конвенция CMR вводит ряд выгодных для перевозчика презумпций, позволяющих избежать ответственности за причиненный ущерб (можно ознакомится по ссылке).

В соответствии с ст. 18 п. 4 Конвенции в тех случаях, когда перевозка осуществляется с помощью транспортного средства, специально оборудованного для защиты товаров от воздействия тепла, холода, изменений температуры или влажности воздуха, перевозчик может ссылаться на вышеуказанное выгодное для себя положения, только если докажет, что принял все действующие необходимый и достаточные в данных обстоятельствах в отношении товара для его полного сохранения.

Так, в соответствии со ст. 9 п. 2 Конвенции в отсутствие замечаний со стороны  перевозчика, считается, что товар был в исправном состоянии в момент отгрузки.

Кроме того, Конвенция определяет, что в отношении такого типа товаров перевозчик должен проверять правильность погрузки и размещения товара.

В обязанности перевозчика также входит выбор, содержания и использования специальных устройств, которыми оборудовано транспортное средство с целью сохранения товара. Прежде всего, перевозчик перед началом перевозки должны убедиться, что устройство (например, холодильная машина) работает правильно. Кроме того, предполагается, что он должен также контролировать работу устройства во время вождения. Во многих постановлениях судов отмечается, что перевозчик не может исключить свою ответственность, если не проверил правильности работы устройства, вплоть до момента разгрузки товара.

Так же перевозчик обязан придерживаться четких инструкций по перевозке, в том числе и что, касается времени приезда, выезда, процедур выгрузки и т.д.

С точки зрения обеспечения интересов перевозчика выше указанные задачи не являются самыми сложными задачами. Сложность возникает на этапе доказывания соблюдения перевозчиком всех выше указанных положений и правил. Нет другой возможности обеспечить свои права перевозчику кроме как все документировать

Грузоперевозки с использованием специально оборудованных транспортных средств, безусловно являются для перевозчиком более рискованными, по этому, с целью надлежащей защиты рекомендуем страховать свою ответственность.